На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

По дороге в дикую сказку. Кату-Ярык

После с. Акташ дорога постепенно теряет асфальтовое покрытие. Первая достопримечательность на пути - ущелье Красные ворота на р. Чибитка, действительно почти красные скалы, открывающие путь в неизвестное. Не знаю уж почему (хотя знаю, чего уж там), но заранее почитать, поискать информацию, посмотреть фото и отзывы мы не удосужились, решили устроить приключение и понадеялись на историю друзей и знание Алтая.

Поэтому почти каждый пункт на дороге становился сюрпризом. Каменные скалы - ворота были последней точкой более менее известного. На Алтае названия сел и особенно рек (на них больше видимо мы внимание обращали) дублируются на местном. Очень интересно читать.Постепенно начали замечать водителей, спускающих шины. Действительно дорога порой просто вырублена в каменной породе или сплошная щебенка. Редкие куски асфальта встречались нами с искренней радостью. Ощущается подъем, порой закладывает уши, забираемся на Улаганское плато, других машин все меньше, почти нет, нормальные люди стараются доехать в первой половине дня, а не под вечер. Села встречаются, но небольшие и редко. Больше зелени, дорогу обступают луга и лес. Нереальной чистоты и синевы горные озера, мелкие речушки и море душистых трав. Оказывается мы проезжали Пазырыкские древние курганы, но уже не обратили внимание, желая поскорее добраться и желательно до грозы. Плохая идея самый сложный участок дороги оставлять на вечер или непогоду, ну это не лечится, проверено. Тем более такая дорога несколько выматывает, это уже не плавные серпантины Чуйского тракта.Один из "опорных" пунктов пути - перевал Кату-Ярык. На самом деле до этого встречали н-ное количество небольших перевалов, и мы все гадали, как же узнаем нужный, будет ли табличка, ведь за ним - поворот, который нельзя пропустить. Гадали гадали, пока до него не доехали. Вот это я понимаю - перевал, такой не пропустишь случайно. Адреналин и острые ощущения гарантированы. Порой действительно страшно, особенно, когда машина подъезжает близко к краю обрыва на узких участках. Музыку погромче и вперед! Крутизна склона 70% (ок 35 градусов), 1200 м (от подножия перепад 800м), 3,5 км вырубленного в скале зигзага (гугл говорит 9 поворотов, но не помню) с карманами для "отдыха" машин. Спуск был веселым, успели вспомнить "добрым словом" пославших нас на это приключение друзей. Две машины редко где могут разъехаться. Нам повезло наверное, попали в сухую погоду, после ливней там вообще страшно подумать, что может быть. Хотя видели на обратной дороге, что серпантин "чинили" после дождя, часть дороги порой сползает в неизвестность. Спускаться страшнее, т.к. видна высота "куда лететь и лететь", подниматься сложнее (для машины). Нас успокоили, что внизу дежурит газ 66 или трактор, спасать, правда не безвозмездно, нуждающихся, но как ни странно, на обратной дороге мы никого не видели, пришлось надеяться только на себя. С высоты почти птичьего полета открывается завораживающий вид на долину живописного Чулышмана и миниатюрные домики баз отдыха. Для себя я ее назвала долиной водопадов, мы столько их видели, пока уже внизу за перевалом вдоль реки добирались до конечного пункта нашего путешествия. Не смотря на поздние сибирские закаты летом, над долиной сгустились грозовые тучи, да и так внизу прилично темнее из-за высоких горных стен по бокам, последние финишные 30 км бездорожья ехали на чистом энтузиазме и вредности без остановок. Всего около 940 км показал навигатор: по городу, от города (Новосибирска) до Акташа 787 км (получилось чуть больше с заездами и остановками), далее Акташ - Кату-Ярык 105 км, и примерно 30 по долине Чулышмана до конечного пункта - в 1 сторону.

Читать далее

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх