На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Гниющие локомотивы Лебяжья. Отзыв о площадке

По возвращению из парка локомотивов в Лебяжье, а было это в мае, я сразу хотел написать разгромный пост об организации музея, но решил успокоиться. Прошло полтора месяца, но все как наяву, чувства не угасли.Удачная организация краткосрочных летних путешествий по окрестностям не только Санкт-Петербурга, но и любого другого города, может стать ярким воспоминанием вплоть до следующего сезона.

В условиях напряженного графика к выбору подобных мест я подхожу с особой тщательностью - не хочется провести день вяло и бесцельно. Именно поэтому, наткнувшись на "must-visit" список* мест Ленинградской области, решил ехать в Лебяжье. Пролистав галерею снимков из, скорее всего, промо-тура для журналистов, записался на посещение музея. Ощущение того, что музей работаешь лишь в определенные часы для заранее сформированных групп, подкрепило желание отправиться туда как можно скорее. Добраться до Лебяжье можно за полтора часа на электричке, отходящей с Балтийского вокзала.---* must-visit - необходимый к посещениюПриехав за 15 минут до начала экскурсии, мы спешно стали искать какой-либо указатель. Местные о музее не в курсе, а карта, размещенная на странице в контакте - не наглядна. Шли по навигации: через масштабное действующее кладбище - единственную дорогу в музей. Дорога разветвлялась, уводя в сторону разнообразных могилок. Дальше нам помогали сотрудники кладбища.Как только мы переступили за железный забор и оплатили билет, во мне, человеке знакомым с нюансами организации музейных пространств, заговорил критик. Далее я тезисно расскажу о работе музея, а не о его достопримечательностях; поэтому кто-то из читателей может сразу перейти к просмотру фотографий.- Полное отсутствие навигации. Иногда просто хочется побродить в тишине между составов - здесь нелишней будет краткая справка об экспонате. Сделать можно это и красиво, и бюджетно. Ведь виной всему, со слов сотрудников, является отсутствие финансирования, а на мой взгляд - отсутствие харизмы и свежего взгляда. Видимо на заборе или дереве краской написать по трафарету "Музей там" тоже стоит очень дорого.- "Здравствуйте, проходите... А там собака, за те поезда не ходите". Как меня должна тревожить собака в музее? Никак. Уберите ее на два часа. На территории при этом находятся дети, подростки, за которыми родители совсем не хотят присматривать. Из этого вытекает следующее:- Отсутствие разделения участников экскурсии по возрасту. Людей собралось около 50, треть из которых - дети. Провести детскую экскурсию параллельно со взрослой - не хлопотно, не очень затратно, но безопасно, приятно для всех и позволит принять большее количество гостей. Дети лезут и под поезд, и на лестницы. Экскурсовод не в силах совладать с ними, а все потому что:- Удивительно скучная экскурсия. Уверен, что к созданию текста руку приложили специалисты, но они его абсолютно не адаптировали. Все это замешано с монотонной речью, вгоняющей в сон, отсутствием энтузиазма в глазах и желания просвещать, а также нулевым диалогом.Руководители музея, прислушайтесь. Поменяйте подход к своему делу, пригласите на работу пару молодых, амбициозных сотрудников, готовых работать над стратегией, изучите опыт конкурентных площадок. Начните, хотя бы с адаптации пространства к посетителям: вместо собак и орущего надзирателя - бодрящий кофе и карта по площадке с указанием ключевых мест, вместо вагона-склада - сувенирная лавка. И еще - где ваш маркетолог/пиарщик? Превратите волонтерство у вас из простого занятия в интересный и крутой способ провести пару недель за городом, работая над реставрацией массивных и уникальных составов.

Читать далее

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх