На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Токио не только небоскребы (1). Тайто, Уэно, Асакуса

Спустя 3 года опять попала в Японию. Да, изменилось много чего, самое главное - стало в разы больше туристов-иностранцев, из-за этого объявления, надписи и прочее дублируется почти в обязательном порядке на корейском, китайском и английском. Поэтому и без японского, теоретически и при благоприятных обстоятельствах, путешествовать можно.

Особенно если заранее все узнать, подготовить и распланировать. Почему теоретически? Чуть что случится, поможет только японский (было несколько ситуаций у знакомых ребят (без знания японского). У меня с японским таких проблем не было, правда порой возникало недопонимание, когда на мой японский мне все равно отвечали на английском, но это да, рефлекс, который тяжко японцам изжить, если иностранец - надо с ним на английском. Как иностранец может не знать английского? - нонсенс. Тьфу-тьфу - английский тоже не проблема. Хотя чего уж, я тоже с китайцами и корейцами на автомате говорю на японском, и так сложно перейти на английский.Большинство начинает знакомство с наиболее туристических и известных мест, мне достаточно сложно взглянуть на Японию новым свежим взглядом туриста. В этот раз благодаря маме немного получилось. По случаю (бронировала на коленке уже на трапе самолета с планшета) нашла гостиницу в так называемом "старом городе" - районе Тайто, недалеко от парка Уэно - такого оазиса зелени и воды посреди мегаполиса, окруженного высотками отелей "с видом" и музеями (кстати, работают порой допоздна (до 8-9 вечера), и можно вечерком сходить на экспозицию посмотреть, приобщиться к истории и культуры Японии в частности и Азии в целом (правда будьте готовы, Эрмитажа, даже в Национальном музее, не грозит, и на красивую подсветку зданий музейного комплекса - вот это да, красиво). Даже зоопарк там есть около парка и небольшой храм. А в сезон (где-то август) часть озера представляет собой завораживающий лотосовый ковер с кувшинками розовых цветов на зеленом поле гигантских листьев. Нам повезло, успели застать буквально несколько еще цветущих в начале сентября. Тайто знаменит своими невысокими домами "старого города", узкими улочками, полными нереального количества кафешек и ресторанчиков и несколькими рынками, идущими один за другим. Можно запросто потратить целый день, а то и несколько, чтобы пройти их все. Да и столько всего хочется попробовать. Кафе на любой вкус, от морепродуктов, до рыбы и мяса, ну и сладости конечно есть. Много залипательных магазинов со всякой всячиной, которая по факту не нужна, но зайти и что-то не купить - не реально. На входе надо какой-то знак "опасность" вывешивать. Ночью все в огнях, многоуровневые дорожные развязки и переходы. Рядом вокзал Уэно и несколько станций метро и других веток. Попытка "назначить место встречи" запросто приведет к плутаниям и потеряшкам (проверено на себе). Что интересно, ночной парк Уэно снаружи выглядит как темный и мрачный массив, но стоит только зайти под сень деревьев, как из темноты в свете фонарей выплывают дорожки, почти толпы прогуливающихся-бегающих людей, фонтаны, много молодежи, отдыхающей или "практикующейся" в танцах или световых шоу. Ну и да - входы на экспозиции и в музеи, берущие начало в парке или рядом.Тайто, Уэно, Асакуса - районы один за другим. Первые несколько дней можно даже не обращать внимание на транспорт, все в пешей доступности (правда если нравится ходить пешком). Асакуса радует набережной. Можно погулять, устроить пикник на лавочке или утреннюю пробежку. А также прокатиться на корабликах с традиционным или футуристическим дизайном. Столько мостов вдоль реки, а ночью нереальная подсветка. Но это на первый взгляд... а ведь если свернуть куда-то с центральных магистралей, можно еще много чего интересного обнаружить. (см. репортаж о храме в Асакусе.)Кстати, большинство японских аэропортов закрываются на ночь, самолеты соответственно по ночам не летают, туристы переночевать тоже не могут. Существует приличное количество способов, как добраться из основного международного аэропорта Нарита до Токио. В зависимости от нужного района и бюджета: от аэропорт-экспресса (автобуса) - несколько вариантов, до стандартных электричек, аэроэкспрессов-поездов и такси. Самый бюджетный - автобус (но не все районы доступны) или несколько пригородных электричек с пересадками на линии метро - доступ шире, главное не забыть про пересадку и не потеряться. Пример кстати как раз к "знанию японского". Поехала встречать маму в аэропорт, т.к. обратно надо было в сторону станции Уэно, то решили ехать на электричке - по времени разница небольшая с аэроэкспрессом + можно выйти на нужной станции метро, да и кататься туда-сюда - неплохая экономия. Поезда и вообще транспорт в Японии - у меня так почти самая основная статья расходов. И так - сели на 1ую электричку от аэропорта, едем и тут начинают объявлять "в связи с инцидентом участок дороги такой-то перекрыт, поэтому такие-то направления не работают, наш поезд идет теперь до такой-то станции, совершит остановку в таком-то месте, кому ехать дальше - просьба пересаживаться на такой-то станции" - все на японском, без английского дубляжа, т.к. говорит незапланированный текст сам машинист (или помощник). Все. поезд останавливается, все начинают выходить - иностранцы с чемоданами делают круглые глаза и судорожно сверяются с картами, билетами и прочим. "финита ля комедия" - вот на этом все "юзер-френдли для иностранцев" по-японски и заканчивается. На промежуточных станциях на табло тоже часто английский (в Токио так точно) - поэтому в целом не страшно, не в Токио (Киото, Осаке) - есть вероятность полного отсутствия вообще чего-либо на английком (я Японию неплохо изъездила, но порой и у меня волосы дыбом встают от некоторых дорожных заморочек, ладно нет английского, но если какой полустанок, где вообще с любыми описаловками туго, а персонала нет - вот это да, жесть, кроме местных - почти никого там нет, а местным объяснения не нужны). В итоге нам пришлось постоять мин 10-15 подождать поезда с другого направления и сделать лишнюю 1 пересадку в незапланированном месте. Мне то все-равно. А вот иностранцев было откровенно жалко.

Читать далее

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх