Кладбище паровозов нельзя назвать уникальнойисторией. Пермский край. Бавария. Бельгия... В каждой стране есть маленькая кучказаброшенных поездов-паровозов. В Красноярске, кстати, тоже есть. Но Google виднее. При введении поисковогозапроса "кладбище паровозов" в первой строке сразу выскакивает "кладбищепаровозов боливия".
В 3 километрах от солончака Уюни на высоте 3600 метров надуровнем моря ржавеют здесь под открытым небом старинные таинственные паровозы-поезда.Большинство паровозовконца XIX - начала XX века были импортированы из Великобритании. Возрастсерьезный, уважительный, больше 100 лет. Составы начали оставлять здесь с 40-х годов ХХ века. Ранее составы обслуживалинужды горнодобывающей промышленности, но когда запасы недр исчерпались,паровозы с вагонами просто оставили в пустыне. Став ненужными, бесполезными, вычеркнутыми изактивной железнодорожной жизни, они быстро покрылись ржавчиной. Вторуюжизнь в них вдохнули туристы. Когда первый турист здесь появился - сказать сложно.Сейчас гиды после или перед солончаком обязательно туристов привозят сюда.Место удивительное. И,как ни странно, романтичное. Здесь не пахнет розами, нет пальм и океана. Здесьпахнет ржавчиной, позапрошлым веком и старым металлом. В лицо слепит солнце,песок летит в глаза, нос, уши, руки, ноги, больно ударяясь песчинками о кожу,покалывая, как иголками...Наше поколение 70-х, играя в железную дорогу, ты былне просто мальчик-девочка, а очень крутой ребенок. Купить дорогу было совсем непросто. Для нас это кладбище - это как вернуться в детство и устроить себереальный квест среди паровозов. Почему иностранные молодые парни и девчонкиносились вместе с нами, влезая на крыши, в трубы, составы, не понимаем. Наверное,у них тоже было сложное детство. Мы все фотографировались, бегая с блаженнымимордами лиц. Как дети малые, которым дали поиграться. В настоящие паровозы.