История пражских трамваев началась осенью 1875 года, когда по маршруту Национальный театр - Карлин запустили первый рельсовый вагончик на конной тяге. А спустя почти 20 лет в 1891 году на улицах Праги появились электрические трамваи, которые сразу полюбились горожанам. Конные повозки постепенно исчезали, а трамвайная сеть быстро развивалась.
И сегодня трамваи в Праге стали самым распространенным общественным транспортом и, практически, символом города. Кстати, маршруты трамваев проложены таким образом, что на них можно добраться в любую точку города или просто покататься по историческим местам. В России, во многих крупных городах, транспортная сеть развивается с уклоном к автобусам и личным автомобилям, при этом закрываются трамвайные маршруты. Власти, как обычно, пытаются бороться с пробками путем расширения дорог за счет трамвайных путей, но как мы видим, кроме еще большего числа автомобилей и вонючего воздуха, ни чего не меняется. В Праге весь город исчерчен рельсами и при этом я не видел глобальных пробок. Наверное всё же не трамваи виноваты в наших проблемах на дорогах и не с них надо начинать борьбу с заторами в городах. Всего в столице Чехии 24 дневных маршрута и 9 ночных и на всех единая почасовая система оплаты проезда. Т. е. билет покупается не на поездку, а на определенное время, во время которого можно сколько угодно раз менять маршруты. Подробнее на сайтеhttp://dmitryponomarev.ru/трамваи-в-праге/