На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

День ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. 9 июня 2014. Рулевая рубка.

Создано специально для участия в конкурсе "Испанские каникулы!"Просьба ко всем, кому понравится этот ПУТЕШЕСТВИЕ перейти по ссылке на сайт конкурса Конкурс "Испанские каникулы" и поставить СЕРДЕЧКО напротив моего репортажа (готов к взаимности!))9.06.2014. Понедельник. Двадцать четвертый день нашего большого путешествия вокруг Европы под парусами российского барка "Крузенштерн".

На 9:00мск. Облачно. Температура воды +14, воздуха +16. Волнение - 1 балл. Ветер юго-западный - 4 м.с. Идем под двигателями - скорость 9 узлов. До порта Гавр осталось 100 м.миль. Атм. давление 761 мм.р.ст. Сегодня у наших юнг УЧЕБНАЯ смена. Перед заходом в Гавр все курсанты и юнги должны сдать долги и зачеты. Утро началось с тестирования наших ребят. Каждому былопределен свой вариант. Всего продиктовано под запись 10 разных вопросов. Для сдачи нужно правильно ответить на 5. Юнгам разрешили пользоваться конспектами,сделанными на занятиях ранее. У некоторых они были. Но почерк было сложно разобрать даже им самим. К вечеру ждем результат проверки.Идем по проливу Ла-Манш. На палубе прохладно... Север Франции. Справа по борту видим холмистые берега. В 25 км от нас прошли город Шербург (Помните "Шербургские зонтики"?!)) Были видны светлые постройки. Слева по борту - туманный Альбион - его не видно в дымке. Океан в проливе спокойный. Водатемная. Изредка проплывают водоросли и мусор. На поверхности - рябь. Параллельно и на встречу следуют грузовые суда. Некоторым ребятам удалось поймать мобильную сеть и сделать короткие звонки родителям - "здравствуй мама, у меня все в порядке, идем в проливе Ла-Манш. Обнимаю, целую".Перед полдником состоялась обзорная учебная экскурсия на ходовой мостик и в штурманскую. Ребятам рассказали и показали оборудование, по которому ведется прокладка и ведение судна. Очень много приборов-дублеров с разным принципом действия. Поразило количество судов на радаре - в радиусе 50 миль их было около 150! При том, что визуально видно, не более 10. Из запомнившегося, 4-ый помощник капитана на штурманской вахте зачитал одно из сообщений, поступившего сегодня на распечатанную бумажную ленту о нападении пиратов на торговое судно в Гвинейском заливе. Жаль, что информации о том, чем дело закончилось, нет. Во время рассказа прибежал впередсмотрящий и сообщил о красном буе справа по ходу судна. Мы выглянули в окно ходового мостика и увидели, как красный пластиковый шар в диаметре 30-40см поравнялся с рубкой в 10 метрах от судна, и медленно проходил мимо нас. "Поздний доклад" - было указано вахтенному! - "Виноват, поздно увидел", - ответил расстроенный дежурный.Ребята познакомились с работой средств визуального наблюдения за метеорологической обстановкой, эхолотом и радарами, услышали разговоры на 16-ом УКВ-канале,узнали о наличии на борту "черного ящика", в который, так же как и в самолете записывается вся телеметрическая информация, и в том числе разговоры на ходовом мостике.Самописец стоит на открытом учебно-штурманском мостике. В случае затопления судна - автоматически всплывает. А что бы его было легче найти и увидеть - он окрашен в ярко-оранжевый цвет. Ну и самое главное - руль управления! Он такой же, как у спортивного автомобиля! J Штурвал был раньше... А сейчас, курсант, стоящий на рулевой вахте, медленными и плавными движениями поддерживает заданный курс. С ним рядом наставник - это обязательное условие. В этот момент мы шли под 1-им двигателем с его 285 оборотами в минуту. Все это было видно на табло. Много электроники. Ну, а старинный массивный телефон на динамо-машине по-прежнему висит в рубке и находится в рабочем состоянии! Он до сих пор был, есть и будет на всех судах - так как надежен и безотказен. При обесточивании судна - незаменимая вещь для связи с основными службами судна - и в первую очередь с машинным отделением!Боцмана готовятся в завтрашней швартовке. Судовые работы почти все закончены. Что-то успели, а что-то нет. Работы на паруснике много и она нескончаема. J, Но делать её нужно! Для того, что бы парусник служил еще много лет, учил ребят и радовал парусных романтиков барк необходимо постоянно приводить в порядок, запустишь- потеряешь! Наш корабль был построен в 1926 году и он был последним "винджампером" - выжимателем ветра. Вряд ли подобный построят еще!Весь день шли вдоль побережья Франции. Не четко, но периодически был виден холмистый берег. Целый день, ребята, выходя на палубу, пробовали подключиться в мобильной сети. Сети видит, но не подключает. Получалось очень редко. В основном соединение шло у тех, кто имел сим-карту еле2, но и этот оператор оказался непанацеей в проливе Ла-манш J!Вечером для всех курсантов, перед приходом в порт - душ! JВспоминаем дом, близких, друзей. Идем на восток ближе к родным берегам, по ровной глади Ла-Манша!Судовая стенгазетаДнем в куплете, вечером в газете!)

Читать далее

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх