На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Arcos de la Frontera, завораживающий мир Pueblos Blancos

... Или уроки вождения (хотя скорее выживания) по-андалузскиОбычно стараюсь описывать путешествия в каком-то хронологическом порядке, хотя порой хочется выделить какие-то особо понравившиеся или запомнившиеся моменты. Ruta de los pueblos blancos de Andalucía (Путь белых деревенек Андалусии) - один из самых примечательных в испанском путешествии.

Первое впечатление об этой удивительной и очень дружелюбной стране удалось составить в прошлые поездки, но давно мечталось и хотелось побывать именно в Юго-Западной части Испании, несколько лет в связи с различными обстоятельствами поездки срывались, а желаемый маршрут менялся и обрастал деталями, но по счастливому стечению обстоятельств, осенью 2016 года наконец-то удалось собрать компанию единомышленников, ресурсы и прочее, чтобы путешествие состоялось, да и испанский практиковать надо как-то было, т. е. практически все просто кричало о необходимости ехать в Испанию, все сложилось наилучшим образом. Машина забронирована, составлен примерный маршрут с опорными точками (по моему, всегда должно оставаться место для импровизации, блужданий по бумажной карте и приключений). Маршрут (осн. опорные точки, куда планировали): Аликанте- Мурсия - Гранада - Хаэн - Алькала-ла-Реаль - Кордоба - Эсиха - Кармона - Севилья - Утрера - Аркос-де-ла-Фронтера - Херес-де-ла-Фронтера - Кадис - Тарифа (оттуда на пароме до Марокко) - Ронда - Малага - Нерха - Аликанте.Андалусия - невероятный, яркий южный регион Испании с таким заметным влиянием Арабской культуры (но об этом в следующих репортажах). На самом деле, ни о каком маршруте и белых деревеньках я не слышала и не читала. Как обычно выбрала только опорные крупные города. Но маршрут нашелся сам, или нашел меня, хотела я того или нет. Навигатор, не смотря на все ухищрения и настройки, порой выкидывает такие коленца. Для справки список деревень: Alcalá del Valle, Algar, Algodonales, Arcos de la Frontera, Benaocaz, Bornos, El Bosque, El Gastor, Espera, Grazalema, Olvera, Prado del Rey, Puerto Serrano, Setenil de las Bodegas, Torre Alháquime, Ubrique, Villaluenga del Rosario, Villamartín, Zahara de la Sierra. Из них собирались только в Аркос-де-ла-Фронтера, но благодаря навигатору (нашей слегка тормозной французской женщине), веселой испанской системе дорожных круговых развязок, похожих порой на виноградные грозди и не желанию ездить туда-обратно одними и теми же дорогами - получилось посмотреть немного или проехать по ним/ рядом - еще несколько из списка. Еще думали - красота какая, как гармонично вписываются белоснежные (а на закате нежно розово-золотистые) домики компактных поселений в холмистый пейзаж с серпантинами дорог и мандариновыми или оливковыми рощами. Часть увидели по дороге до-после Аркоса, часть на обратной дороге из Ронды.Аркос-де-ла-Фронтера (исп. Arcos de la Frontera) - город в провинции Кадис, расположенный в живописной долине на омываемом рекой скале (историческая часть), плавно стекая с вершины горы, окруженной крепостной стеной, почти белой волной, все более и более новыми постройками в долину. Многие наслышаны о Ронде с ее головокружительными обрывами и видами обзорных площадок. Аркос, может похвастаться отвесной стеной и завораживающими видами с высоты птичьего полета. Собор Sta. Maria de la Asuncion и церковь Сан-ПедроНавигатор привел к одной из центральных парковок "нижнего" нового города, предоставив возможность прогуляться по узким улочкам и подняться на самую вершину. Базилики и Соборы, местные лавочки с различными вкусностями и сувенирами, миниатюрные площади, на которых ютятся летние столики многочисленных кафе, древние стены, высоченные арки над головой, и по периметру - головокружительные виды. Не смотря на ноябрь - по летнему жаркая погода и ласковое солнце. Тихо, сезон не туристический. Прохлада и покой храмов. Древние камни брусчатки, и что удивительно "пробка" почти на самом верху, что собственно и поразило. Хотя поразило то, как и зачем люди едут на машинах на верх. На таких улицах наверное 2 всадника могли разъехаться (на главной их них), и машинам делать там откровенно нечего. Но счастье в неведении. Нагулявшись, решили обогнуть гору и взглянуть на отвесную стену снизу. Немного машинного (для водителей, желающих хапнуть адреналина или вдруг собирающихся прокатиться по улочкам этого или похожего городка): Наша француженка радуясь, что забыли убрать галочку "короткий маршрут" видимо решив, что городом мы не успели насладиться в полной мере - проложила маршрут той самой дорогой через старый центр. Дорога, можно сказать, односторонняя (стало понятно в процессе), поэтому "с подводной лодки никуда". Со скоростью пешехода, хотя скорее улитки, на механике лавируя на дутой полноразмерной машине (вот тогда я добрыми словами вспоминала малюток, арендованных на Крите, хоть те тоже были на стандартной для Европы механике) между теми милыми столиками кафе, пешеходами, брошенными мопедами, при этом пытаясь вписаться в поворот и не зацепить стены домов, крылечки, декоративные элементы кладки или подоконники (ни о каких тротуарах речи не шло) на улицах-каньонах (как их назвал еще один американский "горе-путешественник", который не смог как и я избежать этой же участи, хотя также старался (чей пост я читала на английском уже после поездки), опять добрались до самой вершины и площади на пару машин. Надежда вернуться не оправдалась, местные пожимали плечами, говорили - да, теперь только прямо вниз. Что в их понимании прямо - достаточно резкий уклон мощенной камнем дороги, зажатый между 2 стенами домов, с выступами отбитых углов на резких поворотах, выпирающие решетки низких окон первого этажа, опять же крылечками, и в качестве дополнительного бонуса на небольшом расширении - припаркованной машиной. Вообще встреченные в городке (да и вообще в регионе) машины "радовали" различными затирами и вмятинами, люди в принципе не думают об этом и не переживают. Паркуются тоже специфично. Отбитые края ограничивающих столбиков, углов и стен (на уровне машины) - стали понятны причины. По началу удивляло то, как люди могут ездить с закрытыми боковыми зеркалами, и вообще зачем они это делают. Большую часть дороги через город пришлось ехать без зеркал, или то открывая, то убирая, с мыслью, вот мешающийся элемент, вот вот зацепится за какую-нить стенку. Пришлось идти по спуску вниз, т.к. из-за резкого поворота было ничего не видно, а заехав, выехать в горку змейкой задом вверх, я бы уже наверное не смогла. За поворотом оказалась та самая припаркованная машина. Подумали - ну все, ночуем в Аркосе, но тут милый хозяин данного средства передвижения решил оказать помощь, правда не убрать машину, а помочь провести нас мимо. Открывая, закрывая боковые зеркала по переменно (чтобы их не снести 2мя углами домов с каждой стороны), крадясь сантиметрами под команды нашего помощника, затаив дыхание (затаили все пассажиры, я как водитель вообще кажется забыла, как дышать), выглядывая в окна/ зеркала и видя эти оставшиеся сантиметры, боясь, что машина или заглохнет или дернется, под непрекращающийся писк парктроника... Наверное часть читателей скажет, ой, да ерунда, чего страшного, на самом деле я не то, чтобы водитель новичок, да и на прокатных покаталась в разных условиях прилично. Тут наверное следует заметить, что машина таки прокатная, а не своя, к тому же леворульная механика, а дома я езжу на праворульном автомате, который прилично меньше по габаритам этой полноразмерной дутой машины :)К сожалению фото-видео самых "веселых" авто-моментов остались за кадром по техническим причинам (но в конце репортажа есть пара фото перед въездом в Куэста Сокорро, когда я ходила вокруг машину в раздумьях, ехать дальше или нет, эта улица мне будет еще долго сниться в кошмарах, чтобы уж прочувствовать до конца все мои ощущения, желающие могут еще погуглить на английском улицы Аркоса или посмотреть стрит-вью на гугл картах), меня еще потом после выезда из этого лабиринта потряхивало прилично (правда мин через 30 спустя, видимо замедленная реакция), и хвала каско, уверенность в его наличии давала хоть какую-то мотивацию не плюнуть на все это, и кинуть машину, а ехать до победного (т.е. выезда из Аркоса). Для гугл-вью - улицы, по которым ехали:от стоянки на площади внизу - улица Корредера, Деан Эспиноса, Лас Монхас, Маркес де Торресото, Ботикас, Нуньес дель Прадо, далее Сан Педро и самая "веселая часть" - улица Куэста Сокорро (Cuesta Socorro), и уже на выход улица Аланисес, дальше Сита и Кальехаспродолжение Испанского путешествия следует...

Читать далее

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх